Демотиватором по печени!

На бутылках с алкогольными напитками собираются размещать ужасные картинки.

Они отобразят все страшные последствия злоупотребления горячительными напитками. Похоже, что новую меру по борьбе с алкоголизмом могут внедрить в стратегию формирования ЗОЖ населения до 2025 года.

Сегодня все мы видим кошмарные предостережения на табачной продукции, где разрушенные легкие и прочие ужасы физиологии занимают не менее половины всей этикетки. И вот реанимирована идея так же маркировать и алкогольную продукцию. Спасибо от граждан и, пожалуй, алкогольного лобби надо сказать депутату Госдумы от ЛДПР Андрею Свинцову, который с 2014 года носился с данной идеей.

— Считаем, что это полезно для молодежи, которая видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками, и руки к ним тянутся. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю.

Так говорят инициативники из общественности и депутатского корпуса. А руководители федерального проекта «Трезвая Россия» направили обращение министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой:

«Сегодня людей практически не информируют о негативных последствиях потребления спиртного. Лишь на этикетке бутылки написано мелким шрифтом: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Граждане имеют право знать, к чему может привести употребление такой продукции, как это может отразиться на их мозге, сердце, печени и других органах».

И правда, почему бы на бутылках «Хеннесси», например, не напечатать картинки с последствиями пьяных ДТП, всяких пьяных драк с поножовщиной, бытовых травм под синькой, опухшие лица забулдыг? В общем, ударить по печени не спиртом, а страшной картинкой?!

Ну а что говорят специалисты о том, насколько эффективной мерой могла бы стать маркировка алкогольной продукции с помощью демотиваторов?

— Вряд ли стоило ожидать, что начатое на сигаретах на них же и остановится. Ведь очень многие популярные продукты действительно вредны, начиная с сахара и со всего, что его содержит (от пирожных до лимонада), соли, кофе, копченостей, всевозможных чипсов. То есть вы только представьте, во что может превратиться через некоторое количество лет заурядный мини-маркет? Готика, нуар, зомби-апокалипсис, расчлененка и некрореализм — все в одном флаконе.

В эту галерею ужасов можно будет пускать только со справкой от психиатра о здоровье и по паспортам с 21 года. Заодно и проблема с продажей алкоголя несовершеннолетним наконец решится, — прокомментировал эксперт Ассоциации продаж алкогольного рынка (АСПА) РФ Сергей Чуриков.

Трудно не согласиться с возможностью осуществления на практике этой слегка гротескной, но по нашим веселым временам вполне, увы, реальной картины.

Юлия Синицина.

Фото Т. Павловой.

Источник: mirnov.ru