Первые запреты на дизельные автомобили

До 2025 года дизельные машины планируется удалить из центральных районов Парижа, Мадрида, Мехико и Афин. А вот германская автомобилестроительная индустрия потрясена новостью, пришедшей из Гамбурга.

Гамбург стал первым городом Германии, вводящим запрет на весь дизельный транспорт. Ученые находят все больше фактов чрезвычайной токсичности дизельных двигателей, да и медики встревожены тем, что выбросы приводят к росту смертности.

Германские автомобильные гиганты активно сопротивляются общественному мнению, убеждая правительство не запрещать дизели. Портовый Гамбург, страдавший от загрязненности воздуха, запретил движение дизельных машин пока что по двум главным центральным магистралям, живущие рядом люди вздохнули с облегчением и впервые за многие годы смогли открыть окна.

Полиция будет проводить выборочные проверки, а за нарушение новых правил автомобилисты будут штрафоваться на 25 евро, водители грузовиков — на 75. Но это лишь первый шаг, который должен подтолкнуть граждан ограничить использование «грязных» автомобилей. Большинство жителей уже критикуют власти города за ограниченность запрета, вытолкнувшего дизели в другие районы.

Сейчас в Германии продолжается падение продаж дизельной автотехники, которая все еще составляет треть автотранспорта. И впервые произошло снижение числа дизельных машин, колесящих по германским дорогам. Эти авто начали быстро пополнять свалки.

В этой связи возникает опасение: а не отправятся ли чадящие дизельные автобусы из германских городов в Россию? А еще важен вопрос: что произойдет тогда с и без того «тяжелым» московским воздухом, подвергающимся неограниченному дизельному отравлению?

Выбросы автотранспорта составляют 80 процентов загрязнения московского воздуха, в безветренную погоду центральные улицы города и окрестности автотранспортных колец превращаются в душегубку.

Николай Иванов.

DPA/ТАСС

Источник: mirnov.ru