Выбираешь автошколу? Не ошибись!

Кандидатам в водители нужно быть бдительными при выборе автошколы. Может оказаться, что ГИБДД не допустит их до экзамена и придется платить за обучение по второму кругу уже другой автошколе.

Можно привести десятки случаев по всей стране, когда некие организации, выдающие себя за автошколы, обманывают своих учеников — те не получают заветных водительских удостоверений, потому что готовить водителей организации не имели права.

После вступления в силу поправок в закон о безопасности дорожного движения и принятия новых программ подготовки водителей, а также после того, как ГИБДД поручили проверять автошколы на наличие учебно-материальной базы и на соответствие учебных программ установленным, казалось, что до этого расплодившиеся левые автошколы исчезнут.

То есть ученикам разрешено сдавать экзамены автоинспекторам только если автошкола имеет соответствующее заключение ГИБДД. Других вариантов нет. Это по закону. Но желающих обойти его по-прежнему немало, и «серые» автошколы, может, и не в таком количестве, как раньше, все же продолжают набирать учеников.

В Твери, например, кандидаты в водители уже полгода не могут попасть на экзамен в ГИБДД, после того как отучились в одной из местных автошкол, которая не имеет заключения ГИБДД о соответствии ее материальной базы программам подготовки водителей.

Есть и такие мошенники, которые через интернет предлагают пройти обучение по новым программам и получить права после четырех занятий и всего за 15 тыс. рублей. Позже 15 тыс. превращаются в 30, а офис куда-то испаряется.

— Такая ситуация сложилась из-за того, что механизмы контроля и надзора не действуют, — считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Что такое отсутствие заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям? Это грубое нарушение лицензионных требований, но органы Рособрнадзора не запрещают приема в данную организацию и не выписывают предписания, при невыполнении которого лицензия автошколы аннулируется судом. И в этом даже нет вины Рособрнадзора. Ведь там могут не знать об отсутствии заключения ГИБДД у автошколы, поскольку норма, обязывающая ГИБДД информировать об этом лицензионные органы, заложена в проекте приказа МВД России, а он до сих пор не вступил в действие.

Приказ этот должен был пояснить, на каком основании и что должна проверять ГИБДД. Недавно это делалось по разъяснению главка Госавтоинспекции, которое отозвали, так как должен был вступить в силу соответствующий приказ МВД.

Однако Минэкономразвития дало на него отрицательный отзыв, посчитав, что раз лицензия у автошколы есть, то других проверок со стороны ГИБДД не требуется, хотя лицензионные требования к автошколам, утвержденные Минобрнауки, говорят о необходимости проведения таких проверок. В общем, получилось все как всегда: правая рука не знает, что творит левая, а страдают от отсутствия взаимопонимания между ведомствами потребители услуг.

Специалисты считают, что единственный эффективный способ избавиться от мошеннических автошкол — установить их проверку сотрудниками ГИБДД (не прошли ее — придется расторгнуть договоры аренды классов и площадок), ограничить срок действия выданных заключений, а автошколы, получившие их, регулярно контролировать.

Елена Хакимова.

ТАСС/ Д. Сорокин

Источник: mirnov.ru