Заплатил за парковку и получил за это… штраф!

Уже не первый год автомобилисты страдают от «косяков» системы оплаты платных парковок.

Ситуации бывают разные, но обиднее всего, когда законопослушный автовладелец честно оплачивает стоянку, а потом получает штраф за то, что якобы не заплатил за парковку.

Ольга оплатила 80 руб. за час парковки через приложение «Московский паркинг», а вскоре получила «письмо счастья» из ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП») на 2500 руб. (скидка 50% при оплате в течение 20 суток с момента фиксации правонарушения на этот штраф не предоставляется. — «МН»). Оказалось, номер парковки, автоматически определенный мобильным приложением, не совпал с номером парковки, указанным в квитанции о штрафе.

Дмитрий оплатил парковочное место через мобильное приложение «Парковки Москвы». 500 руб. с его карточки были списаны и зачислены на счет мобильного приложения, а спустя время пришло постановление о назначении штрафа 2500 руб. за неоплаченную парковку, где дата, время и номер парковки полностью совпадали с данными мобильного приложения.

Мужчина попытался оспорить штраф, написал жалобу в «Московский паркинг», но наказание было оставлено в силе на основании того, что «сведений об оплате данной парковки в системе не найдено».

Некоторые предпочитают платить за парковку с помощью sms, но и там оплата не всегда подтверждается своевременно. Иногда оплаты зависают по вине операторов мобильной связи и за 15 бесплатных минут, отведенных на парковку, попросту не проходят. Если не уложиться в отведенные четверть часа — фотофиксация и штраф.

Есть и любители производить оплату при помощи стационарных терминалов-столбиков, но и там можно столкнуться с неработающими сенсорными экранами.

Сразу скажем, если в приложении вы не указали регион госномера с точки зрения «Московского паркинга», парковка вашего автомобиля будет считаться неоплаченной. Потом пыль замучаетесь глотать, доказывая, что парковка была оплачена именно для вашего авто. Даже суд встанет на сторону сборщиков денег за парковку.

Но в этой связи возникает два вопроса: кому же тогда перечислил деньги автовладелец (со счета они списались же и кто-то их получил) и почему водителям предлагают пользоваться приложениями, которые то и дело глючат и допускают ввод данных авто без указания на регион? Не специально ли так хитро устроен вебпортал? Будешь торопиться, скорее всего, где-то да ошибешься — в букве/цифре. Потом не докажешь, что ты — законопослушный гражданин и штраф тебе выписали неправильно.

Если вы честно оплатили парковку, не допустили ошибок при вводе данных (это можно проверить в истории sms или программного обеспечения), но «письмо счастья» все же получили, можно попробовать оспорить штраф. На все про все есть 10 дней (дата указана на почтовом штемпеле конверта).

При отрицательном исходе можно обратиться в суд. Если до него дело не дошло, штраф за неоплаченную парковку должен быть оплачен в течение 40 дней со дня получения постановления.

1. Узнайте, кто выписал штраф. Номер постановления за неоплаченную парковку, выписанный сотрудниками ГКУ «АМПП», начинается с 780 или 0355.

2. Чтобы подать жалобу по поводу постановления по делу об административном правонарушении, скачайте образец, например на сайтах parking.mos.ru, transport.mos.ru, или заполните жалобу в мобильном приложении «Парковки Москвы» и отправьте ее онлайн.

3. Внесите в жалобу персональные данные, указав номер и дату постановления, основания, почему штраф незаконен (скажем, приложите выписку из банка о том, куда ушли ваши деньги, или чек из паркомата, скриншот из мобильного приложения или распечатку от оператора мобильной связи, в которой указано точное время отправки вами сообщения на оплату парковки). Приложите распечатку sms от оператора, скриншот из мобильного приложения или квитанцию из паркомата.

4. Обратитесь в ГКУ «АМПП» лично (ул. Старая Басманная, 20, корп. 1 или ул. 1905 года, 25); по почте — заказное письмо отправьте по адресу: 125040, г. Москва, ул. Скаковая, 19, получатель — Администрация Московского парковочного пространства, или через интернет — transport.mos.ru, тел. 8 (495) 539-54-54.

5. Жалоба рассматривается 10 рабочих дней.

6. Если АМПП отказывает в удовлетворении жалобы, это решение можно обжаловать в суде в течение 10 суток с момента получения отказа.

Обратите внимание на то, откуда пришло «письмо счастья». Номер квитанции начинается с 782 или 0356 — это штраф из Московской автодорожной инспекции, МАДИ (г. Москва, ул. Каланчевская, 49, тел. 8 (495) 540-76-56). Номер квитанции начинается со 182 — это штраф из ГИБДД (г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, тел. 8 (495) 623-51-84).

Елена Казанцева.

Фото: ТАСС/А. Геодакян

Источник: mirnov.ru